Ресторанная группа Berrywood family объявляет о начале
системной поддержки сибирских молодых художников –
с помощью разных форматов. Первым таким форматом станет ежегодная ноябрьская премия в области современного
искусства SCAN в честь дня рождения ресторанной группы.
Ресторанная группа Berrywood family объявляет о начале
системной поддержки сибирских молодых художников –
с помощью разных форматов. Первым таким форматом станет ежегодная ноябрьская премия в области современного
искусства SCAN в честь дня рождения ресторанной группы.
ПРИЗЫ
5 премий
по 150 000 руб
Призовой фонд может дополниться ещё
несколькими опциями
ПРИЗЫ
5 премий
по 150 000 руб
Призовой фонд может дополниться ещё
несколькими опциями
SCAN — это конкурс проектов красноярских художников, которые получают возможность реализовать свои идеи, менторскую поддержку профессионального сообщества и другие инструменты для развития. В ходе конкурса мы определим 5 художников
и выделим каждому грант на 150 000 руб
SCAN — это конкурс проектов красноярских художников,
которые получают возможность реализовать свои идеи, менторскую поддержку профессионального сообщества и другие инструменты
для развития.
В ходе конкурса
мы определим
5 художников и выделим каждому грант
на 150 000 руб
Тема конкурса
«Так вышло»
В ОСНОВЕ ЛЕЖИТ ИДЕЯ ОБ «ОШИБКЕ»
 В ПРОИЗВЕДЕНИИ
Тема конкурса
«Так вышло»
В ОСНОВЕ ЛЕЖИТ ИДЕЯ
ОБ «ОШИБКЕ» В ПРОИЗВЕДЕНИИ
Идеальный мир идеален только в вакууме. Едва мы вступаем в жизнь,
как начинаем сталкиваться с поломками идеала, обтёсываться об окружающих
(как и они о нас). Вся жизнь, скорее всего, и устроена как череда ошибок,
а по возможности — и выводов по итогам таких ситуаций. Ошибка даёт
что-то новое, неожиданное, дерзкое и нетипичное для привычного
взгляда на жизнь. Либо утверждает в мысли о том, что весь наш опыт
до ошибки и есть то, к чему стоит вернуться
Мы ждём от авторов произведение, которое по какой-то причине стало их ошибкой — либо технически, либо содержательно.
Вы не уничтожили его, потому что оно ценно именно этим эффектом неожиданного плюса ошибки — произведение стало даже лучше, чем задумывалось. Или, напротив, ошибка только подчеркнула важность и целостность не-ошибочного, эталона, коим для себя являетесь вы сами
Ошибка — фундамент эталона, нашего личного
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В Конкурсе могут принимать участие художники любого возраста,
проживающие в Красноярске
В конкурсе могут принимать участие художники, не сотрудничающие
на постоянной основе с коммерческой галереей на момент подачи заявки
К рассмотрению принимаются как нигде ранее не показанные
и не реализованные проекты, так и работы, которые уже представлялись.
От одного автора принимается до трёх заявок (с разными проектами).
Ограничений по видам, жанрам и по технике исполнения нет,
однако оцениваться будет инновационность подхода
Проекты должны соответствовать заявленной теме Конкурса
К рассмотрению принимаются проекты, поданные через форму заявки, размещенную на сайте
Возможность представления работы для итоговой выставки
Идеальный мир идеален только в вакууме. Едва мы вступаем в жизнь,
как начинаем сталкиваться с поломками идеала, обтёсываться об окружающих (как и они о нас).
Вся жизнь, скорее всего, и устроена как череда ошибок, а по возможности — и выводов по итогам таких ситуаций. Ошибка даёт что-то новое, неожиданное, дерзкое и нетипичное для привычного взгляда на жизнь. Либо утверждает в мысли о том, что весь наш опыт до ошибки и есть то, к чему стоит вернуться
Мы ждём от авторов произведение, которое по какой-то причине стало вашей ошибкой — либо технически, либо содержательно.
Вы не уничтожили его, потому что оно ценно именно этим эффектом неожиданного плюса ошибки — произведение стало даже лучше, чем задумывалось. Или, напротив, ошибка только подчеркнула важность и целостность не-ошибочного, эталона, коим для себя являетесь вы сами
Ошибка — фундамент эталона, нашего личного
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В Конкурсе могут принимать участие художники любого возраста,
проживающие
в Красноярске
В конкурсе могут принимать участие художники,
не сотрудничающие
на постоянной основе
с коммерческой галереей
на момент подачи заявки
К рассмотрению принимаются как нигде
ранее не показанные
и не реализованные проекты, так и работы, которые вы уже представляли. От одного автора принимается до трёх заявок (с разными проектами)
Ограничений по видам, жанрам и по технике исполнения нет,
однако оцениваться будет инновационность подхода
Проекты должны соответствовать заявленной теме Конкурса
К рассмотрению принимаются проекты, поданные через форму заявки, размещенную на сайте
Возможность представления работы для итоговой выставки
01
02
03
04
05
06
07
Критерии оценки
Соответствие проекта формату
современного искусства
Проработанность идеи
(проделанное исследование по теме)
Возможность представления
работы для итоговой выставки
Ясность описания концепции
Соответствие теме конкурса
Оригинальность замысла
Критерии оценки
Соответствие проекта формату современного искусства
Проработанность идеи
(проделанное исследование по теме)
Возможность представления
работы для итоговой выставки
Ясность описания концепции
Соответствие теме конкурса
Оригинальность замысла
01
02
03
04
05
06
подать заявку на участие
подать заявку на участие
ЭТАПЫ
8 ноября – 26 ноября
СБОР ЗАЯВОК
26 ноября – 02 декабря
Формирование экспертным
составом лонг-листа
02 декабря – 10 декабря

определение жюри 5 проектов финалистов
12 декабря
Торжественное вручение премий и выставка работ
в ресторане Franky Woo
12 декабря – 24 декабря

Выставка финалистов
в ресторанах
berrywood family
По итогу выставки работы
возвращаются к их авторам
ЭТАПЫ
8 ноября – 26 ноября
СБОР ЗАЯВОК
26 ноября – 02 декабря
Формирование экспертным
составом лонг-листа
12 декабря
Торжественное вручение
премий и выставка работ

в ресторане Franky Woo
12 декабря – 24 декабря
Выставка финалистов

в ресторанах
berrywood family
02 декабря – 10 декабря
Определение жюри
5 проектов финалистов
По итогу выставки работы
возвращаются к их авторам
ЛОНГЛИСТ
В городе Красноярске существует три организации, названные в честь Д. А. Хворостовского (аэропорт, институт и театр). Я обратил внимание на то, что всё это — крупные структуры с многомиллионными бюджетами. А Хворостовский — всё-таки всенародный герой, и им в равной степени гордится любой красноярец. Тогда я решил самопроизвольно наречь мелкие учреждения его именем. В их число вошли рынки, зоотовары, бани и прочие объекты малого бизнеса (фото приложены). Я ожидал, что радости владельцев не будет предела, но крупно ОШИБСЯ. Первый же новостной ролик (видео приложено) разрушил все мои надежды: директор Комплекса временных объектов имени Д. А. Хворостовского разыскивает меня с целью мести, охранники рынка разрывают на куски свою же табличку (хотя нанесённые мною буквы легко отклеиваются путём поддевания ногтём), а горожане злобствуют по поводу неуместности нейминга. Тем не менее, прожив в страхе и депрессии несколько месяцев, я понял, что вышедший ролик — и есть настоящее искусство: живое, неподдельное, наполненное экшеном и нетеатральными человеческими эмоциями
Работа «Крыльцо дома» была представлена на выставке «Ужин будет в 7» в Музейном центре «Площадь Мира» в 2023 году. Данная работа – печать на ткани в технике цианотипия и вышивка бисером. Работа входила в серию полотен, которые были посвящены моему родному дому в Казахстане, который моя семья была вынуждена оставить во время эмиграции в Россию, когда распался Союз.

Сама выставка была спроектирована так, что в центре пространства стоял большой стол (больше стандартного размера), на котором были напечатаны в технике цианотипия посуда и столовые приборы, но через скатерть проросла трава. Так же травой зарос мой сад, который я увидела спустя много лет. На стенах выставки были старые фотографии из личного архива, где семья собирается за столом, где дети в саду и беспечно плещутся в арыке маленького южно-казахстанского города. Ошибка работы «Крыльцо дома» заключалась в том, что я неправильно подготовила фото для печати и оно получилось не контрастное. Люди, которые изображены на фото, сливались в одно пятно. Мне это не нравилось, и я решила напечатать еще раз более четко и вырезать людей из удачной печати. После этого случая я стала делать коллажные полотна в технике цианотипия: пришивать более чёткие сюжеты к менее контрастному изображению, а также акцентировать это еще и вышивкой бисером как дополнительным слоем.

Таким образом, дети, которые сидят на крыльце, стали похожими на рыбок, которые плавают в океане воспоминаний. Этот опыт ошибки я применила в своей работе «Заливные луга» на 15-й Красноярской Биеннале. У меня не получилась печать фотографий на огромных полотнах ткани высотой 3 метра. Так как я не могла еще раз перепечатать, я отдельно напечатала интересные сюжеты и персонажей с фото и пришила их к большим не проявленным. А учитывая, что замысел пострадал, я сделала отдельную стену, 
где эти же фото напечатаны в меньших размерах и составляют реку Енисей в районе Минусинска, по берегам которой окна со струящейся из них бисерной водой.
ТЕХНИКА
ЦИАНОТОПИЯ НА ТКАНИ
РАЗМЕР
25 Х 25 СМ
Победитель премии специальная номинация
Изначально скульптура задумывалась цельной и полностью отлитой из эпоксидной смолы. Представлялось это мне как срез воды: сверху полностью прозрачная волна, напоминающая очертания девушки, склонившейся над бездной, частью которой она сама и является. Ниже появляется наполнение, сначала в небольшом количестве, но чем ближе ко дну, тем сложнее разглядеть содержимое скульптуры, а с некоторых ракурсов на дне можно наткнуться на свои отражения в зеркалах. Поскольку лепить и отливать всю форму из силикона было финансово неосуществимо, я решила попробовать создать основную часть из металлической сетки, обернутой скотчем. С маленькими образцами такой трюк удавался, но я не учла то, что в больших количествах эпоксидка становится очень горячей и плавит скотч.


Таким образом, смола начала вытекать за пределы моего сооружения, а в моей голове все вытекло в новую историю – бездна и тьма постепенно рассеиваются, становится больше ясности, а «секреты бездны» уже более различимы и совсем не страшны. Камешки, стекляшки, жемчуг, красивые переливы цвета – безобидный секрет глубины. Это стало историей про преодоление страха, что как раз соотнеслось с моим опытом преодоления страха глубины, как пустоты внутри себя.


Изначально я представила глубину как бездну, но на самом деле дно всегда есть и любая с виду пустота, наполненная хоть чем-то. Для наращивания основного объёма скульптуры на помощь пришел пластик ПЭТ, которому я придала нужную форму. Верхняя часть была отформована силиконом и отлита смолой, она была значительно тяжелее пластиковой части. Так пришло решение подвесить верхушку на леску, «оторвав» ее от бездны. Получилось так, что материалы диктовали мне шаги, а я шагала в эту неизвестность, доверившись им, поборов страх вытекающей за края смолы.
ТЕХНИКА
Эпоксидная смола, пластик, стекло, водоросли, найденные объекты
РАЗМЕР
12-15 кг
60 х 60 х 100 см
Победитель премии
Многие из вас видели знак «ЗОНА ЗАТОПЛЕНИЯ». Такие часто встречаются рядом с водоёмами. Он прямоугольный, с черными буквами и красной рамкой. В нём нет ничего примечательного, кроме, пожалуй, того, что этого знака не существует. Ошибка коллективной памяти*, обнаруженная мной в ходе лаборатории, стала основой для моего проекта. Когда выяснилось, что знакомый мне и моим друзьям объект попросту не существует, а все воспоминания о нём ошибочны, стало ясно, что это «воспоминание» необходимо извлечь из ловушки несуществования и облечь в реальную форму.* Это явление называется Эффектом Манделы. Он заключается в совпадении у нескольких людей воспоминаний, противоречащих реальным фактам. Этот феномен связан с ложной коллективной памятью.
ТЕХНИКА
Арт-объект.
Металлическая основа для
дорожного знака
(оцинкованный лист),
оракальная плёнка.
РАЗМЕР
700 х 350 см
Я отправляю на конкурс серию графических работ, которые были созданы в 2015-2017 годах. На тот момент я проживала в Санкт-Петербурге и испытывала сложности адаптации. Я создавала такую графику по нескольким причинам: во-первых, я пыталась избавиться от академической школы и много экспериментировала с материалами, пятнами, так, чтобы на бумаге не было ни одной искусственно созданной линии. Во-вторых, я раз за разом воспроизводила образ глухой тайги, снега, диких животных. Исследовала свою сибирскую идентичность, на которую я обратила внимание только когда уехала далеко от дома. К тому же, я почти не помню свое место рождения, остался лишь образ леса. Эти работы разочаровывали меня своей декоративностью и тем, что не давали ответов на вопрос, где мое место и почему так тянет в лес. В то время я не видела в них никакой концепции, одну лишь рефлексию. То есть, они были ошибочны как технически,так и содержательно.


В 2022 году для выставки «Тайгart. Мерцание на границе» в Музейном центре «Площадь Мира» я сделала объект в виде текстильного таежного одеяла-карты с точкой указания моего села, где я родилась и которое в данный момент уже затоплено. В той работе я рассказывала свою историю, историю села, размышляла на тему того, что такое «чувство дома» и как оно влияет на жизнь человека. Поэтому сейчас для меня эта серия приобрела значение вклада в одно большое исследование о локальной идентичности, они не нуждаются в другой самоценности.


В будущем я бы хотела поработать с этой темой еще, в разных медиа и жанрах. Например, в виде тотальной инсталляции, перформативных и партиципаторных практик, объектов, работы с архивами, с людьми.
ТЕХНИКА
Графика.
Бумага, акрил, воск
РАЗМЕР
50 х 70 см 100 гр 5 шт
Ошибка – многогранное и многоликое понятие. Одни ошибки случайны и ведут к поистине драматическим последствиям, иные умышленны и гордо именуются «саботаж», природа третьих основана на механике случайности событий или эффектов, есть там и четвертый, и пятый, и последующие виды.
Работы из серии «Буквальное» изучают то, как феномен грамматической ошибки, граничащей с банальной опечаткой, приводит к самым невероятным последствиям. Текст – один из базовых медиумов для создания и закрепления норм. Одновременно именно текст является для семантических, грамматических, морально-этических, процессуальных, символических – да и в целом каких угодно! — норм средством деконструкции, смещения, переопределения и критики. Стандартными ошибками принято полагать замену или перестановку букв, лишний или исчезнувший пробел. Но если взглянуть на массив ошибок как чистых данных,
то само понятие ошибки ставится под сомнение,
ровно как и понятие нормы. Именно из так называемых ошибочных искажений условно «правильных» слов рождаются этнические и географические диалекты, профессиональный и культурный сленг, жаргон. Трансформация – это стандартный для языка процесс. Из конфликта нормы и ошибочного рождается новый мир. Искусство дает нам возможность насладиться зрелищем из первых рядов!
ТЕХНИКА
inkjet print
Бумага Lomond Selfadhesive,
монтаж на картонной основе
РАЗМЕР
85 x 150 х 2 мм и 35 гр
от 1 до 32 работ
КАНВА


Ошибки в жизни любого творца бывают не только техническими или содержательными, зачастую они подчинены Эмоции и окрашены природой действия. Мнимая ценность моих ученических и ранних творческих работ заставляла меня относиться к ним потребительски, а порой и вовсе деструктивно. Я бездумно записывала поверх старые работы, варварски «варила холсты», и просто срезала их с подрамников за ненадобностью. В один из таких дней я в очередной раз решила лишить жизни ненужный миру «шедевр» и, вооружившись острым лезвием, превратилась в живой шредер. Через несколько мгновений передо мной лежала гора цветных живописных полос холста, которые легким движением руки должны были отправиться в мусорное ведро. Но меня остановила Мысль. А точнее, какое-то глубинное ощущение начала давно забытого творческого процесса, но не доведенного мною до конца. Перед глазами отчетливо стали всплывать образы домотканых половиков – дорожек, бабушкиных ковриков, лоскутных одеял, плетеных корзин и даже лаптей, всего того, что умели делать мои прабабушки и прадедушки. Ручное плетение и ткачество являются одними из древнейших ремесел, которые, несомненно, могут быть названы искусством. Они появились еще в эпоху неолита и продолжают существовать до настоящего времени. Длительный период развития ручного плетения и ткачества породил многообразие форм этого вида деятельности – от традиционных плетеных поясков до арт-объектов современного искусства.
ТЕХНИКА
Масляная живопись,

плетение Холст, масло
РАЗМЕР
размер 98 см х 71 см

вес 3 кг
Так была создана моя первая работа под названием КАНВА. Слово Канва «canvas» происходит от латинского cannabis – конопля, обозначает буквально «холст» (как основа для дальнейшей работы, сквозная ткань для вышивания), иносказательно – основа для сочинения. Изготавливается посредством переплетения волокон так, чтобы между ними образовывались квадраты. В пару к первому разрезанному холсту был незамедлительно «уничтожен» второй, подобранный по принципу гармонии тематики и колорита. Самым волнующим для меня был процесс плетения картины и предвкушение созерцания и знакомства с новорожденным полотном. Результат удивительной трансформации в соединении академической школы и истоков народной культуры полностью захватил мое сознание. Переход от простого созерцания внешней формы изображаемого перешел на уровень созерцания ее внутреннего содержания через структурированную композицию цвета и, как следствие воздействовал на более тонкий, духовный уровень восприятия. Сработал мой внутренний генетический код, который помог мне увидеть глубокую взаимосвязь традиционно-бытовой культуры с историей и образом жизни людей, их эстетическими и религиозными представлениями. В наше время народная художественная культура недостаточно полно осмыслена в философском и культурологическом аспектах. Как оказалось, моя эмоциональная ошибка открыла для меня новое направление, которое я называю «Канвизм». При помощи нового художественного языка она пробудила во мне глубинные знания предков, открыла мир новых «старых» образов и смыслов.
Наша арт-группа «‎МОНГОЛОИД‎» разработала рекламную кампанию для воображаемого жилого комплекса «ВОСТОРГ‎».

Для его презентации были использованы различные медиумы: сгенерированные нейросетями фото, раскруточный видеоролик, рендеры планировок квартир, фотоссесия счастливых жильцов, веб-сайт https://жквосторг.рф , гимн комплекса в формате mp3 и его планировочная карта. Также в разработке находится макет в масштабе 1:1000.

В основе философской идеи ЖК лежит выстраивание инакового бытия путём переформатирования будничной реальности и привнесения в неё небольших ОШИБОК. При этом они считываются как ОШИБКИ только с перспективы будничного бытия, а в системе координат мифического пространства ЖК «ВОСТОРГ‎» являются смыслообразующими элементами, на которых и зиждется притягательная магическая инобытность, привлекающая потенциальных жильцов, уставших от тривиальной реальности.


Как завещал один из древних каббалистических учителей:
«В раю всё будет также, как сейчас, но немножко по-другому‎».
ТЕХНИКА
Мистификация.
ФОТО, ВИДЕО, АУДИО,
МАКЕТ, САЙТ
PYCCKNI R3b|K – это рефлексия опыта, пережитого художником в виртуальной языковой среде. Новый язык запоминается лучше при взаимодействии с носителем. В каждой новой компьютерной игре человек будто учит очередной язык, где носителем является игра сама по себе, включая сюжет, персонажей и оформление.

PYCCKNI R3b|K – это эпоха расцвета пиратства, которая была связана с экономической недоступностью лицензионных игр. Любительские и машинные переводы тогда давали возможность прикоснуться к набирающей популярность в 2000-е культуре гейминга. PYCCKNI R3b|K – это коллективная память, которая может быть возможна благодаря сохранению и трансляции последующим поколениям. Это причина ностальгического вздоха и смеха в настоящем.

PYCCKNI R3b|K – это дефицит шрифтов, поддерживающих кириллицу, что стало оправданным поводом для такого названия серии работ.
PYCCKNI R3b|K – это PYCCKNI R3b|K и никак иначе.
ТЕХНИКА
Работа с цифровыми архивами, цифровой коллаж.

digital
РАЗМЕР
размер варьируется либо на ноуте покажем
В своем творчестве я исследую пластику, возможности материала, особенности формообразования глины через конструирование футуристической вселенной о космических существах, вдохновляясь кочевой культурой народов Бурятии, Хакасии – серия «Жители Облака Оорта».

Данная работа задумывалась как легкое, хрупкое существо в лоре вселенной, с нежно-голубым цветом, но в момент обжига в муфельной печи сгорела «термопара», и температура обжига выросла до 1200 градусов, в то время как глазурям, которыми были покрыты работы, нужно всего 1050 гр. Из-за сгоревшей термопары глазурь закипела и приобрела черные, металлические оттенки, а весь белый цвет посерел. Образ был нарушен, но материал показал мне другую грань и ценность нерукотворности и момента.
ТЕХНИКА
Скульптура. Керамика, оксиды, глазури
РАЗМЕР
23 х 27 х 29, 34 х 31 х 29, 17 х 17 х 19
вес 15 кг
Победитель премии специальная номинация
В эпоху «новой искренности» появляются вещи, рожденные временем. Невозможно не размышлять над темами и образами, которые буквально витают в воздухе. Композиция «Реальный оберег» представляет собой пластину из стали, по габаритам точно соотносимую тактической бронепластине, с вытравленной на ней молитвой защиты от врагов.

Автор размышляет над идеей реального оберега, талисмана. Что является реальным оберегом на войне – металл или молитва? А если их соединить?...Эти объекты результат некоторых технологических ошибок.

Первоначально, текст должен был быть более читабельным, гравировка глубже. А сталь выступала в роли подсобного материала перед работой в латуни. Но текст молитвы стал «тихим», гравировка стала деликатной. А сталь – единственно верным проводником художественного образа. Во-вторых, текст не должен был повторяться, но из-за спешки в цеху металлообработки пластины «затроили», сделали три похожих объекта, тем самым создав ряд, группу, транслирующих идею стереотипности, массовости.

Объекты триптиха «Реальный оберег» – первый опыт скульптора в данной области. Илья Царинный получил академическое образование в области скульптуры. Однако есть темы, в которых совершенно не важен предшествующий опыт, приверженность направлению или школе. «Реальные обереги» – знаки времени.
ТЕХНИКА
Объект. Сталь, травление, гравировка
РАЗМЕР
300 х 420 х 3 мм 1,5 кг

(каждая пластина)
Моя работа представляет собой живопись на холсте 100 на 70 см, подавать которую на премию современного искусства – уже ошибка, имеющая в себе несколько отсылок. Первая – это интернет-мем «Одна ошибка, и ты ошибся», на котором как раз и изображена задумчивая ворона.

Эту фразу можно толковать в разные стороны: с одной стороны, ошибка – это всего лишь ошибка, то есть ошибся и ошибся. С другой – маленькая ошибка может стать частью большого провала.

Ворон держит в своем клюве кисть – и это уже вторая отсылка. Это отсылка к вьетнамской сказке о вороне и павлине. По сюжету в старые времена оба они были белыми с головы до лап. Пока не решили разукрасить друг друга под стать другим пернатым. Для этого они украли краски у художника, который совершил ошибку, оставив свои краски на окне. Первым принялся за дело ворон, и, как мы знаем, у него получилось довольно ярко и сочно. Да и времени ушло много. Когда начал павлин, красок уже не осталось, а осталась одна тушь. К тому же по сюжету павлин был плохим дизайнером. Тем не менее, павлин взялся за дело. Но через какое-то время прилетел горный ворон, двоюродный брат не горного ворона и сказал, что им нужно скорее лететь на восток, где ждёт их добыча. Как мы с вами отлично знаем, ограниченность во времени плохо влияет на критическое мышление, поэтому павлин облил обоих воронов тушью из банки. Горный тоже захотел раскраситься, когда насмотрелся на павлина, но слегка втянул шею, поэтому у него остался белый воротничок на шее. С тех пор павлин на фэшене, а все дизайнеры носят на показы тотал блэк. Но по сюжету ворон остался не довольным результатом. Так он стал одновременно и художником, и заказчиком, совершившим ошибку. Не заготовил материалы, поторопился, но, как мне кажется, вороны выглядят намного круче павлинов.

Я постарался написать в реалистической манере, что я делаю не так уж часто. Вот такая работа!
ТЕХНИКА
Живопись. Холст, масло
РАЗМЕР
300 х 420 х 3 мм 1,5 кг

(каждая пластина)
Победитель премии
Обычно я рисую графические работы цветными карандашами на бумаге, но при подготовке своей персональной выставки «Урожай» я решила, что для серии с райским садом мне необходимо писать большущие холсты маслом. На производство работ было и так не очень много времени, и в первую очередь я делала то, что умею (как вы поняли, графику), а на живопись осталось очень мало времени. По моим подсчетам, нужно было выдавать по холсту каждые два дня (а холсты были огромные, 2.2*1.5 м) Я подумала, что нужно работать как конвеер, сначала размашисто нафигачивая подмалевки, а через несколько дней дописывать детали, но в какой-то момент я поняла, что на доработку живописи времени не хватит и... Оставила как есть.

На выставке были представлены недописанные работы, но никто ничего не понял, и все говорили о сиянии и красоте прозрачных переливов на работе. В этот момент я поняла, что маслом мне надо красить живопись именно так.
В небрежности и экспрессивности и есть моя сила.
ТЕХНИКА
Живопись. Холст, масло
РАЗМЕР
220 х 150см 7кг
Победитель премии
Графическая серия «Король»

Король – это реальное прозвище человека, изображенного в серии. Он проживает в посёлке Усть-Анзасс в Горной Шории (Кемеровская область). Это шорская деревня, в которой родился и вырос мой отец. Там жители говорят на шорском языке и нередко предпочитают обращаться к друг другу по прозвищу. Эти прозвища-клички часто на русском языке и имеют странный внеконтекстный характер. Прозвище «Король» не соответствует ни этническому, ни социально-экономическому контексту. Эта контекстуальная ошибка отражает современное состояние шорского народа, его двоякую идентичность.
ТЕХНИКА
Уникальная графика.
Бумага, акварельные карандаши.
РАЗМЕР
68см 2кг 4 шт
Победитель премии
Предыстория работы заключается в том, что я был приглашён на выставку в качестве экспозиционного монтажника, а не художника. Недолго думая над тем, как осмыслить эту ошибку и сделать её содержанием произведения, я решил совершить художественную интервенцию.
Работа затрагивает тему включения художника и его работы в художественный дискурс. Произведение искусства само по себе не включено в культуру. Необходим текст, который выявляет и определяет послание и коммуникативную сторону объекта. Необходимо внимание куратора, критики и сам факт экспонирования. При этом проще всего, если это крупная выставка. Участников для таких мероприятий обычно отбирают либо через опен-колл, либо просто приглашают. Если в первом случае все участники равны, то во втором случае высока вероятность, что приглашены будут уже знакомые, зарекомендовавшие себя художники. В этом случае без приглашения поучаствовать не получится. Поэтому художник берёт на себя роль всех участников системы и вторгается на вернисаж, самостоятельно производя работу, описывает её как куратор и анализирует как критик. Выставка «Всё или всё», курируемая Оксаной Будулак, была посвящена авантюризму, так что вторжение ещё и соотносится с концепцией выставки.
Работа включает в себя три текста: от лица художника и от лица куратора, расположенные на табличке, имитирующей аннотацию с выставки, а также критический текст. Первые два вы видите на работе, третий – здесь
На днях в Красноярске прошло открытие выставки «Всё или всё», которую курирует Оксана Будулак. Обзор выставки в целом не предусмотрен в этой статье, потому что хочется уделить внимание отдельному событию, которое здесь происходило. Художник Danil Danot, не являясь участником выставки, пришёл с куском оргалита, на котором вручную написана аннотация к работе под названием «Самоприглашённый художник». Самого художественного объекта нет, есть только факт интервенции и много текста. Первая часть написана самим художником, а вторая якобы куратором с именем Danil Danot. Согласования с действительными организаторами выставки не было.
ТЕХНИКА
Художественная интервенция
Оргалит, ткань, акрил
РАЗМЕР
50х40 см

500 гр
Предыстория работы заключается в том, что я был приглашён на выставку в качестве экспозиционного монтажника, а не художника. Недолго думая над тем, как осмыслить эту ошибку и сделать её содержанием произведения, я решил совершить художественную интервенцию. Работа затрагивает тему включения художника и его работы в художественный дискурс. Произведение искусства само по себе не включено в культуру. Необходим текст, который выявляет и определяет послание и коммуникативную сторону объекта. Необходимо внимание куратора, критики и сам факт экспонирования. При этом проще всего, если это крупная выставка. Участников для таких мероприятий обычно отбирают либо через опен-колл, либо просто приглашают. Если в первом случае все участники равны, то во втором случае высока вероятность, что приглашены будут уже знакомые, зарекомендовавшие себя художники. В этом случае без приглашения поучаствовать не получится. Поэтому художник берёт на себя роль всех участников системы и вторгается на вернисаж, самостоятельно производя работу, описывает её как куратор и анализирует как критик. Выставка «Всё или всё», курируемая Оксаной Будулак, была посвящена авантюризму, так что вторжение ещё и соотносится с концепцией выставки.
Работа включает в себя три текста: от лица художника и от лица куратора, расположенные на табличке, имитирующей аннотацию с выставки, а также критический текст. Первые два вы видите на работе, третий – здесь На днях в Красноярске прошло открытие выставки «Всё или всё», которую курирует Оксана Будулак. Обзор выставки в целом не предусмотрен в этой статье, потому что хочется уделить внимание отдельному событию, которое здесь происходило. Художник Danil Danot, не являясь участником выставки, пришёл с куском оргалита, на котором вручную написана аннотация к работе под названием «Самоприглашённый художник». Самого художественного объекта нет, есть только факт интервенции и много текста. Первая часть написана самим художником, а вторая якобы куратором с именем Danil Danot. Согласования с действительными организаторами выставки не было.
«Поправимость»
ТЕХНИКА
Свободное письмо
Желатин, холст, маркер.
РАЗМЕР
60 х 60 см 800 гр
При подготовке холста к живописи его обязательно следует проклеить. Без проклейки краска станет соприкасаться с холстом, а холст будет гнить. Проклейку в основном осуществляют желатином. Чрезвычайно важно, чтобы желатин не проступил на обратную сторону холста. Иначе появятся комки и вмятины. Ровно так получилось у меня. В основном все статьи в интернете на эту тему сводились к тому, что вернуть холст в изначальное положение уже нельзя. Раздражаясь, пробуя все новые и новые способы, я всматривался в проступивший желатин на обороте и осознавал всю глубину ошибки. В конечном счете я пришел к выводу, что можно исправить вообще всё. Это легко, просто нужно всё делать в обратном порядке. На лицевой стороне холста я написал инструкцию.
First of the Roll
ТЕХНИКА
фотография
РАЗМЕР
варьируется
С момента своего изобретения фотография прошла долгий путь развития, начиная от первых дагерротипов и заканчивая современными цифровыми камерами. В цифровой фотографии фотограф может заранее увидеть результат своей работы и при необходимости внести коррективы. В пленочной фотографии этот процесс гораздо сложнее, так как снимок можно увидеть только после того, как пленка будет проявлена и отпечатана. Съёмка на пленку предполагает непредсказуемость снимков. На пленке могут возникать различные дефекты, такие как пыль, царапины, пятна и полосы. Ошибки пленочных снимков могут также быть результатом неправильного хранения пленки. Они могут быть незапланированными, например, случайная двойная экспозиция или проникновение света. Так же они могут быть запланированы по задумке автора, например, съемка на пленку с истекшим сроком годности, «пленочный суп» или преднамеренная мультиэкспозиция.

Одним из дефектов снимков на пленочный фотоаппарат является первый кадр только что вставленной пленки. Проявив пленку, можно обнаружить, что на первом снимке по краю (либо наполовину) будет обгоревшая область. Это связано с тем, что часть изображения была подвергнута воздействию света. Многие фотографы пытаются избежать такого «сломанного» снимка, вставляя катушку пленки в фотоаппарат в темноте, чтобы ни один луч света не оставил след на пленке и не исказил снимок. Каждый снимок, сделанный на пленку, уникален и неповторим.

В данном проекте «First of the Roll» я хочу рассмотреть первый снимок на пленку как авторский кадр, где полузасвет дополняет сюжет и акцентирует на нем внимание, возможно, даже больше, нежели снимок был без дефекта. Я думаю, что такие снимки –уникальное явление. Потому что какое бы несовершенство ни было в изображении, оно никогда не повторится таким же образом.
12 лет назад я начал снимать на плёночные фотоаппараты. Когда я заметил в проявленных снимках первые засвеченные кадры, для меня они не имели ценности. В дальнейшем мне понравилась идея периодичности кадров с повторяющимся засветом, и я начал собирать их в отдельную серию снимков. В определенных сюжетах я осознанно использовал первый кадр для пополнения серии, но даже в этих условиях был эффект непредсказуемости. С развитием цифровых технологий и огромным потоком информации идеальных картинок, думскроллинга, мы не успеваем сфокусировать внимание на важном. В проекте «First of the Roll» отобрано 60 снимков с 2013 по 2023 год. Здесь я предлагаю поразмышлять над условной идеальностью снимков, принятой в повседневности. Увидеть в искажении первого снимка живость сюжета, которая останется неидеальным отпечатком во времени.
«Башня», из серии «Новый Вавилон»
ТЕХНИКА
Живопись. Холст, масло.
РАЗМЕР
240 х 180см 10кг
Современный мир переполнен информацией, в том числе визуальной. На картинах – мир по Брейгелю: персонажей много, но каждый находится сам с собой, его не интересует присутствие остальных. Детальное изображение создает иллюзию реальности, но на самом деле не существует. Картины созданы на основе цифрового коллажа из фотографий, найденных в интернете и сделанных на камеру смартфона, а также материалов для архитектурных визуализаций. Комбинация этих изображений создает ошибки пространства, которые не хочется убирать вручную – они визуализируют восприятие человека цифровой эпохи. Цветовая гамма с анилиновыми цветами отсылает к пластмассовому, искусственному миру. Эскизы создавались в программе и переносились на холст.
ТЕХНИКА
Трафарет. Холст, аэрозоль.
РАЗМЕР
40 х 40 х 4 см 800 г
Я анонимный уличный художник. Работаю под псевдонимом «шум розовый». Это важно для моей уличной идентичности: розовый шум – это идеал восприятия звука, в моем случае уличного, в попытке настроится на волну случайного прохожего. Свою поэзию я посвящаю одному зрителю, всегда работая с темой романтического чувства. Создавая уличные работы, я использую город как записную книжку, но однажды решила оставить послание на холстах. Закончив работу в мастерской, я принесла их домой, но так вышло, что краска не высохла и они склеились. Я решила не разъединять холсты и не исправлять ошибку, а написала новый текст по торцам залипших холстов. Послание стало точнее, чувства отныне надежно упакованы, опечатаны текстом как особо хрупкое.
То, что было написано, теперь навсегда
ТЕХНИКА
Объект. Холст на картоне, маркер.
РАЗМЕР
20 х 30 см 150г
В 2022 году в Барнауле проходила выставка «Человеческий фактор». На выставку был проведён close call от единственного на тот момент куратора в Красноярске, на который были приглашены художники, в числе которых был мой муж, я же не была приглашена в качестве художницы. Я хотела поехать на открытие, встретиться с друзьями, посмотреть город. Когда встал вопрос о покупке билетов, оказалось, мне, как и остальным художникам, была оплачена дорога, проживание и суточные – для того, чтобы я могла сопровождать своего мужа на выставку. По словам куратора, это нормальная практика сопровождения художника, «для его комфорта и продуктивности».

Когда я приехала в Барнаул, я поняла, что я совершила огромную ошибку, приехав просто как сопровождающий. Оказалось, это для меня большой стресс, а не радость от того, что мне все оплатили и мне ничего не нужно делать. Я испытывала неимоверное чувство стыда, когда меня спрашивали, какую работу я буду делать для выставки. Я чувствовала себя исключенной и не имеющей права там находиться, что я этого не заслуживаю. Если в какие-то дни я не могла приехать на монтаж, я слышала недовольные упреки или пожелания, чтобы я присутствовала и помогала, словно мне нужно какими-то способами отрабатывать свое пребывание там. Вторя представителю институции, я создаю альтер-эго, которое самоатрибуцируется как жена художника, тем самым объективируя свою роль в данной выставке, возвращая себе субъектность.

Я совершила интервенцию на вернисаж, используя медиум, с которым работает мой муж, чтобы подчеркнуть лишённость собственного языка и возможности высказывания, а также собственноручно вписала свою имя (Жена художника) в экспликации. Проект продолжается в качестве предложения услуги для художников, которым необходима супруга для сопровождения, обслуживания и комфорта.
Победитель премии
ТЕХНИКА
Объект. Малярный лента, фасадная краска, аэрозольная краска, фанера
РАЗМЕР
59 х 56 см
Ошибочно идти к идеалу, не оставляя места случаю. Такой вывод я сделал, создавая для очередного проекта свою новую работу, в которую закралась ошибка. Тогда я подумал, а что если не пытаться исправить? С этого вопроса начались мои отношения со случаем.

Я больше не старался избегать ошибок, а с каждым новым проектом стал оставлять все больше места для совершения ошибки намеренно. Ведь в этом и есть весь секрет: нужно принять ее как часть работы. Я стал пользоваться ошибкой как инструментом, стараясь создать разные условия для ее рождения. В основе данной работы много намерения, но вся она создана из ошибок. Не подходящие размер и цвет, подручные материалы, которые забыли убрать, забитый кэп, потекшая краска – это то, что я не стал в этот раз исправлять. Что ж, теперь, у меня есть работа, полностью состоящая из ошибок и метод, с помощью которого я смогу ими управлять.
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА:
Галерист, журналист, активный популяризатор современного искусства. Владелица ASKERI GALLERY и портала ArtOnline24.ru
полина аскери
Коллекционер и организатор выставок современного искусства, Телеведущий на канале «Россия-К», «Моя любовь – Россия!»

Директор Школы современного искусства HSE ARTКуратор «Кураторство и арт-менеджмент»
в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ
Пьер-Кристиан Броше
Независимый куратор, арт-критик, заведующая кураторским сектором музейного центра "Площадь Мира"
Оксана Будулак
Искусствовед, продюсер культурных проектов, экс-директор Музейного центра "Площадь Мира" (Красноярск)
Мария Букова
Культурный предприниматель,продюсер, куратор, визионер, режиссер, философ, креатор

сооснователь Laboratory abc www.laboratoryabc.com
Марина Глухова
Директор галереи Anna Nova
Лилиана МарРэ
Искусствовед, куратор, коллекционер,
партнер галереи pop/off/art основатель онлайн - галереи ARTZIP
и образовательной школы ARTHAB
Ольга Попова
Художник, участник и призёр многих российских и международных арт-проектов
Василий слонов
Онователь образовательного проекта в сфере искусства Masters, галереи диджитал искусства Masters digital, программный директор культурного центра "Левашовский хлебозавод".

Активно поддерживает региональные проекты и образовательные и художественные инициативы.
Полина Бондарева
ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА:
Галерист, журналист, активный популяризатор современного искусства. Владелица ASKERI GALLERY и портала ArtOnline24.ru
полина аскери
Коллекционер и организатор выставок современного искусства, Телеведущий на канале «Россия-К», «Моя любовь – Россия!»

Директор Школы современного искусства HSE ARTКуратор «Кураторство и арт-менеджмент»
в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ
Пьер-Кристиан Броше
Независимый куратор, арт-критик, заведующая кураторским сектором музейного центра "Площадь Мира"
Оксана Будулак
Искусствовед, продюсер культурных проектов, экс-директор Музейного центра "Площадь Мира" (Красноярск)
Мария Букова
Культурный предприниматель,продюсер, куратор, визионер, режиссер, философ, креатор

сооснователь Laboratory abc www.laboratoryabc.com
Марина Глухова
Директор галереи Anna Nova
Лилиана МарРэ
Искусствовед, куратор, коллекционер,
партнер галереи pop/off/art основатель онлайн - галереи ARTZIP
и образовательной школы ARTHAB
Ольга Попова
Художник, участник и призёр многих российских и международных арт-проектов.
Василий слонов
Онователь образовательного проекта в сфере искусства Masters, галереи диджитал искусства Masters digital, программный директор культурного центра "Левашовский хлебозавод".
Полина Бондарева
Организатор
Партнёры:
информационные Партнёры:
Berrywood Family обнаружили культурный код Сибири –
и, на первый взгляд, он много рассказывает нам о культуре еды
и гостеприимства. Но если посмотреть чуть пристальнее, выясняется, что культура – это и есть код Berrywood Family:
с 2011 года мы сочетаем визуальную и пространственную эстетику, тактильные и ценностные подходы, учим традициям
и поддерживаем эксперименты. Культура – это и система ценностей, и способы их донесения. Ценность поддержки творческого духа и локальной самобытности – от специальных проектов современных художников с сервисом доставки готовой еды до масштабной выставки современного
искусства, – то, что сегодня ценно и для компании.
Партнёры:
информационные Партнёры:
Организатор
Berrywood Family обнаружили культурный код Сибири –
и, на первый взгляд, он много рассказывает нам о культуре
еды и гостеприимства. Но если посмотреть чуть пристальнее, выясняется, что культура –
это и есть код Berrywood
Family: с 2011 года мы сочетаем визуальную и пространственную эстетику, тактильные
и ценностные подходы, учим традициям и поддерживаем эксперименты. Культура –
это и система ценностей,
и способы их донесения.
Ценность поддержки
творческого духа
и локальной самобытности –
от специальных проектов современных художников
сервисом доставки готовой
еды до масштабной выставки современного искусства, –
то, что сегодня ценно
и для компании.
рестораны
По всем вопросам обращаться - Мария

По вопросам рекламы и PR - Диана
Сообщение об успешной отправке!
Сообщение об успешной отправке!